Политика правит миром, и
Глядя на реакцию фунта на сокращение спреда между консерваторами и
лейбористами, я в который раз убеждаюсь в действенности принципа
«покупай на слухах, продавай на фактах». В середине апреля, когда Тереза
Мэй своим сообщением о всеобщих выборах спровоцировала ралли
Сокращение спреда, согласно опросам Kantar и YuoGov до 8% и 5% обусловлено желанием оппозиции отказаться от ряда программ фискальной консолидации и переключиться на бюджетное стимулирования чахнущей на глазах экономики. Нужно сказать, что время подобрано идеально. Можно ли сравнивать британские +0,2% с испанскими +0,8% и с 0,5% кв/кв по еврозоне в целом?
Динамика популярности политических партий Британии
Источник: YouGov.
В переводе на язык валютного рынка риски изменения расстановки сил на политическом Олимпе Туманного Альбиона несут в себе неопределенность и повышенную волатильность, что губительно для валюты, страна-эмитент которой остро нуждается в притоке капитала для финансирования отрицательного сальдо счета текущих операций. И действительно, сокращение разницы между консерваторами и лейбористами аукнулось ростом двухнедельной подразумеваемой волатильности фунта до максимальной с апреля отметки 9%.
Динамика волатильности стерлинга
Источник: Bloomberg.
Я отмечал, что рост
Источник: Bloomberg.
Конечно, посыпать себе голову пеплом поклонникам фунта не стоит, ведь, во-первых, опросы общественного мнения в Британии частенько попадали впросак, а во-вторых, виктория лейбористов в конечном итоге оживит местную экономику. Вместе с тем, и говорить о смещении торгового диапазона по GBP/USD выше 1,3, на мой взгляд преждевременно. Вероятнее всего, нас ожидает среднесрочная консолидация в пределах 1,265-1,315.
Дмитрий Демиденко для